|
|
Slipknot > > > Биография |
Состоит:
Sid Wilson (#0) - DJ
Joey Jordison (#1) - ударные
Paul Grey (#2) - бас-гитара
Chris Fehn (#3) - перкуссия
James Root (#4) - гитара
Craig Jones (#5) - сэмплы
Shawn Crahan (#6) - перкуссия
Mick Thompson (#7) - гитара
Corey Taylor (#8) - вокал
Мировая экспансия американского нео-метала продолжается: как грибы, вырастают группы-мутанты, плоды смешанных браков рэпа и хип-хопа с thrash, speedmetal и прочими экстремальными жанрами. Вот и словечко SLIPKNOT вовсю мелькает на тепленьких местах хит-парадов, а скрывающаяся за ним банда “злых клоунов” не устает демонстрировать чудеса популярности: если уж отправляться в турне, то, как минимум, с Napalm Death в качестве поддержки!
После огненного падения самолета с Бадди Холли на борту в 1957 слова "Айова" и "рок-н-ролл" в одном предложении ни разу не встречались. Как мы уже знаем, Айова - это кукуруза, корм для скота, консерватизм и еще кое-что. И как любое ей подобное закрытое от внешнего мира "нигде", штат просто кишит неприкаянными подростками, умирающими от скуки, а также тупыми политиками, которые пытаются урвать хоть чего-нибудь от консервативного, тихого и бесплодного кусочка Америки. Но с детишками не все в порядке - у них просто срывает башню…
А в Де Моине эта ненависть ко всем и вся имеет название: Slipknot. Закутанных в похожие на тюремные робы комбинезоны и скрытых за жутковатыми сюрреалистическими масками, взявших все самое лучшее из металла, хип-хопа, жесткого лос-анжелесского "нового металла", вооруженных жестокой перкуссионной системой мощностью в десять Neubauten, Slipknot можно считать в равной мере стилем и естественным проявлением внутреннего состояния молодежи. Также их можно назвать часом расплаты для средней Америки.
В одной из последних статей издания "Alternative Press" ударник Джои так охарактеризовал причину беспрецедентно резкой позиции группы: "Нас всех так достало то, что все посылают нас на хрен, что мы, в конце концов, решили ответить им тем же, только с десятикратной ненавистью".
И они сделали это. Первый альбом под названием "Slipknot", изданный конторой Roadrunner, уже почти достиг платинового статуса. Видео группы "Welcome to Our Neighborhood" сразу после выхода поднялось на первые позиции в Billboard's Top Ten, и уже стало платиновым. Но это только в Америке. В Австралии альбом стал золотым, а видео платиновым; сама группа продолжает там серию своих концертов - и не только там, Япония и Европа тоже попали в этот список. Даже в сварливой старой Англии - печально известной своим отношением к американскому тяжелому року - альбом группы стал серебряным, а Новый Музыкальный Экспресс назвал его "великолепным". Подобные отклики можно было увидеть на первых страницах изданий "Alternative Press", "Circus", "Guitar World", "Hit Parader" и "Metal Hammer", так же группа реально зарисовалась на страницах таких попсовых изданий как "Kerrang!", "MetalManiacs", "Rolling Stone" и "Spin", как, в прочем, и во многих других. Дабы подытожить все сказанное, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в последнее время клип на песню "Wait and Bleed" довольно часто можно увидеть на каналах MTV, KROCK NY, KROQ LA, LIVE 105 в Сан-Франциско, WHFS в Вашингтоне, округ Колумбия, KNDD в Сиэтле и т.д.
Удивлены? А зря, ничего удивительного. Начиная с мозго-дробильного трека "Sic" и ударной мощи "Surfacing", и заканчивая потрясающей мелодикой "Wait and Bleed" и перкуссионным драйвом "Prosthetics", спродюссированный Россом Робинсоном и изданный Roadrunner альбом Slipknot просто убивает наповал своим насыщенным звуком, и вам может показаться, что за всем этим стоит просто недетская банда психопатов. Если вы так думаете, то вы правы: в составе Slipknot числится 9 коренных жителей штата Айова: DJ Сид (#1), ударник Джои (#2), басист Пол (#2), перкуссионист Крис (#3), гитарист Джим (#4), сэмплер Крейг (#5), перкуссионист Шон (#6), гитарист Мик (#7) и вокалист Кори (#8). Девять парней, каждый со своим жутким прикидом и обезличивающим номером. Что, многовато? Перкуссионист Шон думает, что иначе и быть не может.
"Наша музыка настолько зависит от переживаний каждого участника, что если бы хоть один ушел, группе бы реально чего-то стало не хватать. Все должны быть в группе. Даже, казалось бы, незначительные фишки придают нашей музыке тот самый драйв".
Конечно, все сказанное относится к музыке. Не смотря на то, что некоторые группы, ориентированные только на внешнюю эффектность, забывают об этом, такие зверюги, как Slipknot, с их вирусоподобным, заразительным чувством мелодии и взрывной перкуссионной основой, не скрывают своих приоритетов.
"Мы никогда не пытались привлечь к себе людей тем дерьмом, которое на себя напяливаем," - говорит Джои. "Мы поступили так после того, как пытаясь играть музон или чего-то добиться в Де Моине мы конкретно потеряли лицо и поняли, что мы - анонимная организация. Всем было по хрен. Всем было насрать, поэтому мы решили впредь не зависеть от своих имен или лиц; нас интересует только музыка".
Шон не спорит с этим утверждением, но он склонен придавать большее значение экстравагантным прикидам музыкантов. Или их патологическим наклонностям.
"Маски - продолжение нашей сущности," - говорит он. "В каждом из нас скрывается нечто сумасшедшее, и мы со временем просто меняем маски. Это действительно офигенно круто протусоваться в маске битый час и потом снять ее. Первое, что мы делаем - это говорим: "Господи, какое облегчение!" Но опять-таки, после выступлений мы все равно одеваем их снова".
Появившись на свет в 1995 году, Slipknot пережил все необходимые для роста группы трудности и перетасовки состава, придя к тому, что сейчас можно назвать "семьей". В течении года они записали и выпустили ими же продюссируемый дебютный альбом "Mate.Feed.Kill.Repeat", который помог группе наладить связи с парой более-менее приличных лейблов. Заключив с помощью конторы Росса Робинсона "I AM RECORDS" контракт с Roadrunner, они записали взрывной альбом и шокировали весь мир, проведя ряд концертов, которые Шон охарактеризовал как "просто убийственные". Концерты включили в себя великолепное и запоминающееся выступление на Озз-фесте 1999 и массу выступлений с коллегами по лейблу группой Coal Chamber, встреченных публикой на ура.
Все это замыкает круг. Потому что, на самом деле, было еще одно странное событие, помимо смерти Бадди Холли, в котором пересеклись слова "Айова" и "рок-н-ролл", до появления Slipknot: 20 января 1982 года, во время выступления в городке Де Моин, в рамках своего концертного тура, парень по имени Оззи Осборн самым жестоким образом лишил летучую мышь головы. "В нас до сих пор витает дух того концерта", - вспоминает Джои. "Когда мы были маленькими, мы все время слышали о том парне по имени Оззи, который откусил мышке голову. Это произошло здесь, в нашем городе, и в нас до сих пор остается что-то от той самой летучей мыши".
У самой тяжелой банды не могло быть лучшего учителя. После триумфального шествия Slipknot по таким рок-фестивалям как Озз-фест 1999, Tatoo the Earth и MTV Return of the Rock, можно смело сделать вывод: в самом сердце Америки растет не только кукуруза.
|
|
|